Театр, театрализованное действие – это, прежде всего, важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально – эстетического воспитания. Поэтому необходимо ответственно подходить к каждому выходу в театр. Это не очередное мероприятие. Это событие! Хотелось бы, чтобы оно у ребёнка формировало или закрепило интерес к театральному искусству. Поэтому необходимо проявить мудрость, такт, терпение и изобретательность с учётом специфики характера своего ребёнка перед каждым походом в театр. Познакомьте ребёнка с содержанием спектакля заранее. Расскажите об основных персонажах спектакля.
Перед началом спектакля обратите внимание ребёнка на интерьер зала, уточните название специального оборудования (рампа, софиты, оркестровая яма, партер, ложа, ярус и пр.).
После спектакля ребёнок нуждается в активном общении. Ему хочется поделиться с вами впечатлениями, услышать ваши отзывы. Во время беседы можно остановиться на особенностях сюжета, отметить противостояние добрых и злых сил, поговорить об игре актёров, костюмах и декорациях. Целесообразно, спустя некоторое время, вновь вернуться к сюжету просмотренного спектакля (уточнить жанр); почитать книгу, рассмотреть картинки, вспомнить, как это было поставлено на сцене.
Своим примером вы приучаете детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте: в фойе, в буфете и т.д.).
Создайте радостное настроение от посещения театра. Поддерживайте желание ребёнка поделиться своей радостью с другими.
А домашний театр?! Не чудо ли? Перед домочадцами, перед куклами, перед друзьями и соседями, используя обычную игрушку (какая есть в доме) для кукольного театра или смастерив кукол совместно с ребёнком, устроить представление. Можно устроить спектакль, где небольшое переодевание поможет превратиться в любого персонажа и вам, и ребёнку. И тогда это уже не кукольный домашний театр, а драматический.
Если приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра, шапочки-маски или детали костюмов, то будет возможность создавать благоприятные условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности детей дома.
Творческая свобода способствует развитию в ребёнке самостоятельности, инициативы, фантазии. Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или простого наблюдателя.
Уважайте фантазию ребёнка! И если к игре вас пригласят присоединиться – не отказывайтесь!
С.Л.Сперанская